Hosted by uCoz

Как сшить восточный костюм

Прежде, чем выбрать модель костюма, следует определиться, в каком стиле вы будете танцевать. Для египетского стиля характерны костюмы с различными фасонами юбок. Лишь в фольклорных египетских танцах, таких, как «Белледи», «Саиди», «Шамадан» и др. встречаются шаровары, обтягивающие и бесформенные платья.
Турецкие танцовщицы свое искусство демонстрируют чаще всего в шароварах или юбках с очень глубокими разрезами (лепестковые юбки), встречаются узкие брюки расклешенные книзу.
Поскольку в танцах коллектива «Белледи» доминирует египетский стиль, то мы танцуем в юбках. На занятиях же тренируемся в шароварах или рабочих юбках, т.к. они лучше позволяют ощутить амплитуды элементов арабского танца, почувствовать их правильное направление за счет многочисленных фалд, складок и веса ткани. Кроме того, одежда для танца живота не должна быть стесняющей, чтобы тело и душа также проникались легкостью, свободой, творчеством.

Прежде, чем выбрать модель костюма, следует определиться, в каком стиле вы будете танцевать. Для египетского стиля характерны костюмы с различными фасонами юбок. Лишь в фольклорных египетских танцах, таких, как «Белледи», «Саиди», «Шамадан» и др. встречаются шаровары, обтягивающие и бесформенные платья.
Турецкие танцовщицы свое искусство демонстрируют чаще всего в шароварах или юбках с очень глубокими разрезами (лепестковые юбки), встречаются узкие брюки расклешенные книзу.
Поскольку в танцах коллектива «Белледи» доминирует египетский стиль, то мы танцуем в юбках. На занятиях же тренируемся в шароварах или рабочих юбках, т.к. они лучше позволяют ощутить амплитуды элементов арабского танца, почувствовать их правильное направление за счет многочисленных фалд, складок и веса ткани. Кроме того, одежда для танца живота не должна быть стесняющей, чтобы тело и душа также проникались легкостью, свободой, творчеством.

Итак, прежде чем начинать шить костюм, вы обратили внимание на стиль вашего танцевания (египетский, турецкий, ливанский и т.д.) Фасон костюма должен также подходить к характеру вашего танца. Скажем, если танец состоит в основном из пластики, трясок, небольших шагов, выполняющихся практически на месте, то здесь подойдет прямая юбка или юбка рыбка. Если танец летуч, с прыжками, то выгоднее будет смотреться юбка-полуклеш, клеш, лепестковая юбка, любая другая широкая юбка.




Как же пошить всю эту красоту?

Я дам несколько советов по пошиву тех элементов костюма, которые наиболее часто используются танцовщицами беллиданса.
Откинув в сторону расчеты швейных техникумов и училищ, будем пользоваться уже наработанными алгоритмами пошива.

Фасоны различных египетских юбок

Рис. 1. Полуклеш или клеш с одним разрезом
Рис. 2. Полуклеш (спереди) и клеш (сзади) с двумя разрезами

Рис. 3. Юбка-рыбка (гаде)
Рис. 4. Лепестковая юбка





Рис. 5. Прямая юбка



Фасоны различных элементов турецких костюмов


Рис. 6. Шаровары турецкие
Рис. 7. Турецкая лепестковая юбка с глубокими разрезами




Турецкие и ливанские брюки

Рис. 8. Беспоясные узкие брюки с клешем от середины голени
Рис. 9. Беспоясные узкие брюки с воланами (могут быть как из шифона так и из плотной ткани, из которой пошиты брюки)

Пошив юбки-клеш и полуклеш.

Для выкраивания юбки-полуклеш необходимо 2–2, 5 метров ткани, для юбки-клеш около 4 метров шириной 150 см. Вам необходимо знать объем бедер ниже пупка, длину юбки (от выступающей точки бедра до щиколотки). Ткань необходимо кроить с учетом вставки резинки (2-3 см) и подшива низа юбки (3 см), обработки боковых швов. Если вы шьете полуклеш, то ткань сложите вдвое, а если клеш–вчетверо. Для солнцеклеш вряд ли вы найдете ткань, ширина которой будет равна 2-м радиусам, поэтому вам придется вырезать два полусолнца (не забудьте оставить с каждой строны по 1 см на боковые швы) Далее начертите линии на ткани так, как показано на рис.10. Не забывайте геометрию при расчете радиуса. Cмерьте объем ваших бедер в том месте, где должен быть верх юбки. Прибавьте на свободное облегание (10 - 20 см) Допустим это число ("ширина") равно 90 см. "Ширина" = 2 "пи" * R, где "пи" равно 3,14, а R - это радиус круга, который нам понадобится
1. Для солнцеклеш R = L / 2 "пи" и равно при ширине 90 см примерно 13 - 15 см (если точно 14,3 см)
2. Для полусолнцеклеш R = L / пи и равно при ширине 90 см примерно 28 - 30 см (если точно 28,7 см)
3. Для полусолнцеклеш спереди (четвертая часть юбки) R = L / 4 "пи" и равно при ширине 90 см примерно 7 - 8 см и для солнцеклеш (три четверти юбки сзади) при ширине 90 см примерно 11 - 12 см
Если округлые линии для бедер и края юбки начертить параллельно друг другу, т. е. расстояние между ними одинаково, то выкройку юбки-полуклеш вы получите в виде полукруга с выемкой для бедер (рис.11), а выкройку юбки-клеш в виде круга с отверстием по середине (рис.12)
Обе выкройки вы можете использовать для одной юбки: впереди она будет состоять из «полусолнца» (рис.11), а сзади из солнца (рис.12) и иметь два разреза по серединам бедер. Так вы получите юбку с многочисленными складками и фалдами (рис.1, рис.2), что визуально увеличит объем ваших бедер по сравнению с талией. Осталось обработать швы для вставки резинки, боковые швы и подшить низ юбки блестками, пайетками. Прежде чем подшить низ юбки повесьте юбку за верхний край - дайте ей отвисеться хотя бы один день. Подровняйте низ. Подшейте его.


Пошив шаровар.

Вам понадобится 1,5 – 2 метра ткани (в зависимости от того, насколько вы хотите, чтоб широкими были шаровары) при ширине ткани 150 см, росте 170 см, ширине бедер около 100 см
Разрежьте ткань пополам, и оба куска сложите в 2 раза, приложив друг к другу (рис. 13) Вырежьте четверть круга, как показано на рис. 13. Разложите и приложите обе половины лицевой стороной вовнутрь (рис. 16), обратите внимание на вершины А, В, С, D). Получились две штанины, не соединенные по бокам. Пока от вершины А и В, С и D можно сшить полностью, а можно прихватить в нескольких местах, сделав по бокам шаровар очаровательные отверстия, из под которых будут проглядывать ваши красивые ноги. Места соединения отверстий и сами отверстия можно украсить висящим бисером, блестками, пайетками.

Осталось посадить верх шаровар на резинку, диаметр которой равен объему ваших бедер, остальная ширина пойдет на складки. Через нижний край шаровар так же протяните резинку (поуже, чем вверху), диаметр которой позволяет продеть стопу (рис.17).



Пошив лепестковой юбки

Лепестковый вариант бесконечно разнообразен, так как можно варьировать:
- количество лепестков (клиньев),
- количество слоев (юбок), наложенных друг на друга,
- длину и форму лепестков каждого слоя,
- цвет слоев и отдельных лепестков.

Чтобы получить ширину одного лепестка, обхват бедер (Об) делим на выбранное кол-во лепестков 1-го ряда. Соединяются лепестки друг с другом почти в самом верху, благодаря чему во время танца каждый из них живет самостоятельной жизнью.
Самая простая форма лепестка - правильный прямоугольник.
Самая простая лепестковая юбка - обернутый вокруг бедер прямоугольник, посаженный вверху на резинку (для простоты одевания и плотной посадки). Длина разреза должна быть достаточно комфортной для свободного движения, но не вызывать у вас (и у зрителя) дискомфорта излишней откровенностью.
Чем сложнее лепестковая юбка, тем красивее она выглядит в кружении и лучше подчеркивает работу бедер.

Особенно эффектно выглядят в этом смысле юбки из шифоновых тканей. Правда, ткани понадобиться много, ее количество и стоимость лучше подсчитать заранее, чтобы финансов хватило и на остальные детали костюма. И не забывайте, что к длине клина всегда надо прибавлять припуск на подшивку и резинку.

Эффект усилится и в том случае. Если вы отделаете края клиньев бисерными блестками, или вообще рассеете украшения по всему клину.

На рис. 18, 19, 20 - разновидности лепестков

Пошив юбки-рыбки

Если же ваша фантазия и выбранный образ подсказывают, что надо остановиться на «рыбке», то лучше всего использовать ткани, которые немного тянутся, но хорошо возвращают форму. Простейшая «рыбка», которая будет хорошо сидеть, шьется из шести длинных до щиколоток клиньев, которые сшиваются друг с другом от бедер до колен. В разрезы вшиваются дополнительные клинья, которые имеют форму четверти или полукруга. При крое учитывайте, что радиус круга должен соответствовать длине разреза, в который вы вошьете дополнительный клин.


Пошив пояса.

Следующие элементы костюма - лиф и пояс, как правило, решаются в едином ключе, гармонируя с юбкой, но в то же время, отличаясь от нее цветом, либо насыщенным декором, либо и тем и другим.
Основа выкройки пояса выглядит, как немного искривленная полоса шириной 10-12 см. Длина полосы рассчитывается как сумма: - объем ваших бедер плюс 5 см на застежку, которая чаще делается сзади,
- плюс несколько сантиметров на усадку, которую пояс даст при расшивании и декорировании.
Однако форма может быть гораздо сложнее - это уже ваша фантазия, наложенная на базовую выкройку.
Чтобы не пропустить какой-нибудь важный момент, можете воспользоваться такой последовательностью при пошиве пояса:
- выбираем форму пояса, накладывая ее на основу, выкраиваем на бумаге, затем на ткани,
- выбираем узор, наносим рисунок на ткань, расшиваем (можно отдельно сделать аппликации, проклеив их дублерином, нанеся рисунок на них),
- пришиваем или нанизываем из бисера бахрому,
- пришиваем подкладку, которая сделает пояс прочнее и скроет обратную сторону расшивки,
- делаем застежку (крючки, кнопки, липучки).

Длина, цвет, материал из которого делается бахрома на поясе (соответственно если нужно и на лифе) играют в композиции костюма не меньшую роль, чем все предыдущие моменты. И время, затраченное на кропотливое нанизывание, с лихвой окупится впечатлением от игры бусин вокруг вашего тела.

Анна Богдан
При иcпользовании материалов данной страницы, ссылка на сайт обязательна! http://belledy.narod.ru